Недостатки, связанные с контактами прерывателя, отсутствуют в системах с бесконтактным управлением момен том зажигания и механическими автоматами регулирования угла опереженйя зажигания. Сигналы, управляющие моментом зажигания, формируются бесконтактными датчиками, устанавливае мыми в распределителе вместо подвижной пластины, прерывателя и кулачка Применяются в основном два типа генераторных датчиков:

магнитоэлектрический датчик, принцип работы которого основан на явлении электромагнитной индукции Он состоит из неподвижной катушки с определенным числом витков и вращающегося постоянного магнита, механически связанного с коленчатым валом двигателя;

датчик Холла, принцип работы которого основан на явлении возникновения ЭДС в полупроводниковой пластине с током находящейся в магнитном поле Магнитная система обычно ветра ивается в датчик, а коммутация магнитного потока осуществляется специальной шторкой из магнитомягкой стали Шторка механически связана с валиком распределителя

Коммутация тока в первичной обмотке катушки зажигания в бесконтактных системах осуществляется транзисторами При этом время, в течение которого проиехбдит накопление энергии в магнитном поле, может зависеть от частоты вращения коленчатого вала двигателя (угол поворота коленчатого вала двигателя, при котором существует ток в первичной обмотке катушки зажигания постоянен и не зависит от частоты вращения) или не зависеть (время накопления нормируется) .

В отечественном автомобилестроении получили наибольшее распространение бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком и ненормируемым временем накопления энергии (системы семейства «Искра») и системы с датчиком Холла и нор ми руемым временем накопления энергии.