В зависимости от конструкции элементов системы зажигания добавочный резистор может устанавливаться отдельно или а, крепится на корпусе катушки зажигания с помощью скобы Параметры и области применения добавочных резис торов даны в табл. В некото рых системах зажигания (например. для автомобилей семейства ВАЗ) добавочный резистор отсутствует.

Тип ре

Сопротивле

Тип сопрягаемой

Применяемость

зистора

ние, Ом

катушки

СЭ40-А*

1,35—1,45

Б102-Б

ГАЗ-49Б, -4908, УАЗ-374106, -3151, агрегат АБ-3

СЭ102*

1,55—1,65

Б102-Б

ГАЗ-41, -4905, -66-03, -71, -73

СЭ107

2(0,47—0,57)

Б114-Б

ЗИЛ, ГАЗ, автобусы с двигателями ЗИЛ и ЗМЗ

СЭ326*

0,54—0,66

Б118

ЗИЛ-131Н, -431917, ГАЗ 66-14, -33015, Урал-375ДМ

14.3729

0,52—0,71

Б116

ГАЗ-24-10, -3102, -53-12, -66-11, УАЗ-31511

Особенностью катушек зажигания, применяемых в электронных системах зажигания с повышенной энергией, является высокое напряжение на вторичной обмотке порядка 35—40 кВ при работе на открытую цепь. В связи с этим они имеют усиленную высоковольтную изоляцию. Крышки катушки зажигания выполняются из искродугостойкого материала. Для систем с нормируемым временем накопления первичная обмотка выполняется с относительно низким сопротивлением первичной обмотки. Для катушки зажигания 27.3705 это сопротивление составляет около 0,45 Ом, что позволяет в достаточной мере стабилизировать выходные характеристики системы зажигания при понижении напряжения питания до 6 В.

При пробое в коммутаторе выходного транзистора при таком низком сопротивлении первичной обмотки в цепи возникают большие токи, вызывающие сильный разогрев катушки зажигания. В конструкции таких катушек предусмотрен специальный клапан, срабатывающий при увеличении давления паров трансформаторного масла из-за перегрева Введение такого клапана пред отвращает опасность взрыва катушки зажигания