Техническое состояние стартера при испытании на стендах оценивают по параметрам режимов холостого ходз и полного торможсния, которые должны соответство-в ль технической характеристике. При вращении якоря с перебоями, вызванными перекосами при его сборке, отсутствием смазочного материала или износом подшипников, ослаблением крепления полюгов и задеванием за них якоря, возрастает сила тока и уменьшается частота вращения якоря в режиме холостого хода. Причиной повышенной силы тока и отсутствия вращения якоря может быть замыкание на массу в обмотках якоря и воюуждения контактных болтов реле или изолированного щеткодержателя.

В случае межвиткового замыкания в обмотках якоря или возбуждения в режиме полного торможения сила тока будет бильше, а вращающий момент меньше .значений, указанных в технической характеристике на стартер.