Электростартеры отличаются по способу возбуждения электродвигателя, конструкции коллектора, типу механизма привода, степени защиты от проникновения постороннихтел и воды, а также по способу крепления на двигателе.

По типу и принципу работы механизма привода можно выделить следующие основные группы стартеров: с принудительным механическим или эаек-тромеханическим вводом шестерни в зацепление и выводом из зацепления с зубчатым венцом маховика; с принудительным электромеханическим вводом шестерни в зацетение с зубчатым венцом маховика и ее автоматическим выводом из зацепления после пуска двигателя (комбинированный привод).

На автомобилях используют элек тростартерь» с принудительным электромеханическим включением шестерни привода. Для предотвращения разноса якоря после пуска двигателя в электростартеры устанавливают роликовые, храповичные и хра-повично-фрикциончые муфты свободного хода.

Стартеры имеют буквенно-цифровое ооозначение (СТ368-В, СТ142-Б и др.) или обозначения по нормали ОН 025.215— 69 (26.3708, 29.3708 и др.).