Техническое обслуживание элементов сйстемы зажигания (п рер ы ва тел я - р а с и ре дел и тс л я, катушки, коммутатора и свечей зажи гания) осуществляется при каждом очередном ТО-2 автомобиля с углубленным диагностированием технического состояния. При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) и ТО- проверяется работоспособность выключателя зажигания, надежность электри-[еских контактов, состояние высоко; вольтной изотяцни и крепления всех приборов зажигания

Трущиеся детали распределителя в процессе эксплуатации подвержены итогам и нуждаются в систематическом смазывании. К таким деталям относятся подшипники валика и вакуумного автомата опережения зажигания, детали центробежного автомата, ось рычажка и кулачковой муфты.

Правильность установки угла опережения зажигания в эксплуатации можно проверить на слух при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 50 км/ч Если резко нажать на педаль газа и при этом возникнет легкое постукивание с Последующим быстрым его исчезновением, то зажигание установлю правильно.

Значительное количество прерываний гока в цепи первичной обмотки катушки зажигания приводит к подгару и элсктрорр<?ии контактов прерывателя в контактной («к ласе и ческой» сисп ме зажигания, что в конечном счете увеличивает сопротивление в первичной цепи катушки зажигания и уменьшает угол замкнутого состояния контактов. Если своевременно не очищать от нагара и грязи контакты прерывателя и не соблюдать зазор, увеличивается интенсивность износа прерывателя и ухудшаются энергетические характеристики сис темы зажигания.

В процессе эксплуатации необходимо содержать высоковольтные детали системы зажигания в чистоте и не допускать попадание на них влаги, пыли и грязи, что может привести к частичному шунтированию и утечке тока, пробою высоковольтный деталей или поверхностному перекрытию.

Чтобы избежать выгорания гнезд в высоковольтных дел ал я х, высоковольт мыс проьода должны быть достаточно хорошо закреплены и посажены в гнезда крышки распределителя, катушки зажигания и наконечников свечей зажиания