Системы электростартерного пуска автомобильных двигателей мало отли чаются по структурной схеме Источник энергии — стартерная евин цовая аккумуляторная батарея В лектростартерах используют электро двигатели постоянного тока с последовательным, смешанным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов В стартер может быть встроен дополнительный редуктор

В схеме управления стартером предусматривают электромагнитные тя говые реле, дополнительные реле и реле блокировки, обеспечивающие соответственно дистанционное включение, ав томатическое о ключейие стартера от аккумуляторной батареи после пуска двигателя и предотвращение включения стартера при работающем двигателе Для улучшения пусковых качеств двигателя при низких температурах применяют различные ус родства облегчения пуска.

Надежность и срок службы элементов системы электростартерного пуска зависят от технического уровня аккумуляторной батареи и стартера, согласования их характеристик между собой и с пусковыми характеристиками двигателя а также от условий работы