Электрооборудование автомобиля включает в себя источники электро энергии и потребители Связующим звеном между ними служит электрическая сеть, содержащая соединитель ные провода защитимо аппаратуру, контрольные приборы, распределитель ные устрочства.

Источники электрической энергии на автомобиле (,'енератор и аккумулятор ную батарею) соединяют параллельно. В цепь, соединяющую положитель ные выводы генератора и аккумуля торной батареи, иногда включается амперметр с нулевой отметкой в центре шкалы Направление отклонения стрел ки амперметра от нулевой отметки показывает, в каком режиме рлботает аккумуляторная батарея в режиме заряда или режиме разряда Работа аккумуляторной батареи в режиме заряда свидетельствует об отсутствии отказа генераторной установки

Потребители в зависимости от места подключения к сети подразделяются на две группы. В первую группу входят потребители, подключаемые в точку сети между амперметром и аккумуляторной батареей. К ним относятся приборы, потребляющие большой ток и работающие кратковременно: стартер, прикуриватель, приборы термостата, предпускового подогрева и др., а также приборы, работающие в аварийных режимах работы автомобиля, например аварийная сигнализация.

Во вторую группу входят потребители. подключаемые в точку сети между амперметром и генератором. Потребители этой группы, обеспечивающие работу двигателя и контроль его работы, подключаются через выключатель зажигания, остальные потребители — через собственные коммутационные устройства.

Если амперметр на автомобиле отсутствует, то все потребители подключаются к сети- между аккумуляторной батареей и генератором.

При отсутствии амперметра сигнализация об отказах генераторной установки осуществляется посредством сигнальной лампы со светофильтром красного цвета. Кроме этого, для контроля работоспособности генераторной установки на автомобиле иногда устанавливается вольтметр.

Все цепи, кроме цепей пуска и зажигания, защищаются от перегрузки предохранителями. Установка предохранителей в цепи заряда аккумуляторной батареи не является обязательной Как правило, на современных автомобилях применяется раздельная защита цеАей внешних световых приборов левой и правой стороны

Не рекомендуется подключать на один и тот же предохранитель потребители, значительно отличающиеся по мощности, а также потребители, имеющие разное значение для нормальной эксплуатации автомобиля