Тяговые реле электростартеров отличаются по количеству обмоток, конструкции контактного устройства и по форме стопа (торцовой части) сердечника электрома! нита. На большинстве стартеров тяговые реле располагают на приливе крышки со стороны привода.

Реле может иметь одну (СТ368) или две обмотки, намотанные на каркас или латунную втулку. В двухобмоточном реле удерживающая обмотка рассчитана только на удержание якоря реле в притянутом к сердечнику состоянии. Обмотка выполнена из провода меньшего сечения по сравнению с втягивающей обмоткой и имеет прямой выход на массу. Втягивающая обмотка, действуя согласно с удерживающей, создает достаточную притягивающую силу в момент, когда зазор между якорем и сердечником электромагнита максимален.  Напряжение включения тягового реле определяется при упоре в прокладку, устанавливаемую между шестерней и торцом крышки со стороны привода (СТ368; 26.3708; 40.3708) или между шестерней и упором шестерни привода (СТ4-А1; СТ221; 29.3708; 35.3708; 42.3708; 421.3708; СТ2-А, CT130-A3; СТ230-А1, - Б1; -БЗ; -И; -К1, СТ402; СТ402-А; -Б).

Контактные системы могут быть разделенной и неразделенной конструкции. В контактной системе разделенной конструкции подвижный контактный диск не связан жестко с якорем реле.

Тяговое реле воздействует на механизм привода с помощью рычага, который изготовляют из стали методом штамповки двух частей рычага с последующей клепкой или сваркой, или отливают из стального сплава. На ряде современных стартеров применяют рычаги, отлитые из полимерных материалов.

Крепление стартера должно обеспечивать сохранение постоянства расстояния между центрами шестерни привода и зубчатого венца маховика при снятии стартера и повторной установке. Обычно стартер располагают сбоку картера двигателя При этом крышка со стороны привода обращена в сторону маховика и входит в отверстие картера сцепления

Стартерь обычно имеют торцовое фланцевое крепление Мощные стартеры устанавливают в углублениях специальных приливов двигателя К посадочной поверхности прилива двигателя корпус стартера прижимают стальными лентами или литыми скобами. От поворота стартер фиксируют шпонками или штифтами.

Шестерня привода стартера может быть установлена между опорами под крышкой или консольно за ее пределами (стартер 16.3708).

В местах установки стартеры подвергаются воздействию влаги, масла, грязи. Степень защиты стартеров от проникновения посторонних тел и воды оговаривается в стандартах и технических условиях на отдельные виды изделий.

Основные параметры приводных механизмов электростартеров

Тип стартера

Тип механизма

Шестерня

Число

зубь

ев

Угол исходного конту-эа, град

Мо

дуль,

мм

СТ368

С 3-роликовой муфтой свободного хода бесплунжер-ного типа

9

20

2,5

26.3708

То же

9

12

2,11

40.3708

»

9

20

2,5

СТ4-А1

»

9

15

2,5

СТ221

11

12

2,11

29.3708; 35.3708

»

11

12

2,11

42.3708; 421.3708

С 4-роликовой муфтой свободного ходз бесплунжерно-го типа

9

15

2,5

СТ2-А; CT130-A3

То же

9

20

3,0

СТ230-А1; -Б1; -БЗ; -Д; -Е; Л

»

9

15

2,5

СТ230-И; -К1

»

11

20

3,0

СТ402; СТ402-А; -Б

»

9

15

2,5

СТ142-Б, 30.3708

С храповичной муфтой свободного хода

10

20

3,75

25.3708; 25.3708-01

То же

11

20

4,25

16.3708

С храповично-фрикционной муфтой

11

20

4,25

Тип реле

Тип стартера

Сила потребляемого тока, 4 обмоткой

Параметры включения тягового реле

втягиваю

щей

удержи

вающей

Напря

жение,

В

Толщина прокладки, мм

Температура воз духа, С

РС904-А, однообмоточное

СТ368

25,5

25,5

9

20

25±Ю

26 3708800-1

26.3708

25

15

9

18,5

25-ь-10

40.3708800

40.3708

25

15

9

18,5

25 +10

РС32-А

СТ4-А1

44, не

более

12, не более

9

14

25±10

СТ221-3708800

СТ221

34,3

11,8

9

12,8

204-10

29.3708800

29.3708

24,4

15,8

9

12,8

20-+-10

35.3708800

35.3708

24,4

15,8

9

12,8

20 -ь 10

42.3708800

42.3708;

421.3708

43

12

8

15

25±Ю

PC 14-Б

СТ2-А

40

11,2

9

14,5

25-ь 10

РС14-Б1

CT130-A3

40

11,2

9

14,5

25-ь 10

СТ230-А-3708800

СТ230-А1

35

11

7,5

16,5

25-ь 10

СТ230-Б-3708800

СТ230-Б1

35

11

7,5

16,5

25-ь 10

СТ230-Б2-3708800-10

СТ230-БЗ;

-К1

35

11

8

16,5

25=ь 10

СТ230-Б-3708800-10

СТ230-И

35

11

8

16,5

25-ь 10

СТ402-3708800

СТ402; СТ402-А; -Б

19,8

6,5

16

16,5

25± Ю

СТ 142-3708800

СТ142-Б;

30.3708

26

12,5

18

25=ь 10

PC 103

25.3708;

25.3708-01

26,7

4,8

18

20±10

16 3708800

16.3708

173

50

18

20±10

Исполнение и срок службы электростартеров

Тип стартера

Климатическое исполнение

Исполнение но степени защиты от проникновения посторонних тел и воды (ГОСТ 14254—80)

эесурс до первого капитального ремонта (пробег автомобиля), тыс. км

Гарантийный срок эксплуатации (числитель), мес, при наработке (знаменатель), тыс. км пробега автомобиля

СТ368

У, ХЛ, Т

IP55

130

20/25

26.3708

У, ХЛ, Т

IP44

150

24/30

40.3708

У, ХЛ, Т

IP55

130

20/25

СТ4-А1

У-ХЛ. Т

IP44

125

12/20

СТ221

У-Т

IP54

125

18/20

29.3708

У-Т

IP54

125

24/30

35.3708

У-Т

1Р54

125

18/25

42.3708

У-ХЛ, т

1Р54

220

24/40

421.3708

У-ХЛ

IP54

150

18/25

СТ2-А

о

1Р67

200

36/30

CT130-A3

У, т

IP54

350

12/30

Тип стартера

Климатическое исполнение

Исполнение по с^спени защиты от проникновения посторонних тел и воды (ГОСТ 14254—80)

эесурс до первого капитального ремонта (пробег автомобиля), тыс. км

Гарантийный срок эксплуатации (числитель), мес, при наработке (знаменатель), тыс. км пробега автомобиля

СТ230-А1

У-ХЛ, т

IP67

„ 250

. 15/30

СТ230-Б1

У-ХЛ, т

IP54

250

27/40

СТ230-БЗ

У-ХЛ. т

IP54

250

36/40

СТ230-И; -К1

У-ХЛ, т

IP54

300

15/25

СТ230-Д; -Е;

У, т

IP54

150

15/30

СТ230-Л

СТ402, СТ402-А; - Б

о

IP54

50

6,6/20

СТ142-Б

о

IP67

350

39/50

30.3708

о

IP67

300

24/50

25.3708, 25.3708-01

У, т

IP66

350

Гарантийный срок

16.3708

о

IP55

150

эксплуатации автомобиля 12/25